По разным причинам у компаний периодически возникает потребность возвратить закупленные товары поставщикам. И конечно же такие операции требуют отражения в информационной системе. В MS Dynamics AX возвраты поставщикам могут оформляться и обрабатываться по такому же принципу как и заказы на покупку.

При этом существует как три способа оформить заказ на возврат поставщику:

1. Использование отрицательного количества.
Данный способ предполагает создание нового заказа на покупку с отрицательным количеством, либо добавление соответствующих строк в уже существующий заказ. Метод дает тот же эффект как если бы вы продавали товар со своего склада поставщику.
Расчеты с поставщиками / Обычный / Заказы на покупку / Все заказы на покупку - создать новый заказ на покупку с отрицательным количеством:


После разнесения накладной по такому заказу система сформирует такие складские проводки:


Стоит обратит внимание на отрицательное количество товара, а так же на то, что в поле Расход стоит отметка Продано.

2. Копирование разнесенной накладной заказа на покупку
Копирование экономит время и исключает появление отклонений, которые могут возникнуть в случае изменения цен, а так же позволяет контролировать количество возвращаемого товара.
Для оформления возврата с помощью копирования оприходованного заказа необходимо перейти по: Расчеты с поставщиками / Обычный / Заказы на покупку / Все заказы на покупку. Далее создать новый заказ и перейти на вкладку Покупка / Создать Кредит-нота:


В данной форме на вкладке Накладная отображаются все разнесенные накладные заказов на покупку. На нужной накладной ставим флажок и указываем количество, которое необходимо вернуть поставщику. После того как кредит-нота создана, можно увидеть что добавлены соответствующие строки в заказ с отрицательным количеством выбранных номенклатур:


Далее необходимо разнести накладную обычным способом.
Чтобы убедиться в правильности составленных проводок, можно перейти в форме заказа на покупку в Запасы / Проводки:


3. Создание заказа на покупку с типом журнала "Возвращенный заказ".
Данный метод основан на обязательном использование RMA номера для отслеживания.
RMA (Return Merchandise Authirization ) - это особая процедура возврата некачественных или неисправных изделий поставщику. При RMA происходит подача заявки на возврат поставщику, в ходе которой устанавливается возможность осуществления возврата. Обычно такие заявки оформляются на специальном бланке, и после их обработки им присваивается учётный номер (RMA -номер) для учёта и маркировки отправляемого товара. Далее отправляется товар и после подтверждения о его получении поставщик может его обменять, отремонтировать, вернуть денежные средства и т.д.
 При использовании данного способа в форме создания заказа на покупку на вкладке Разное / Тип покупки следует выбрать Возвращенный заказ и ввести присвоенный поставщиком RMA-номер:



 
Затем нужно добавить возвращаемые номенклатуры  в заказ с отрицательным количеством. При этом обязательно  в Деталях строки / Настройка - поле "Действие по возврату" - необходимо создать действие и установить его. В противном случае система не позволит разнести накладную.


Далее необходимо разнести накладную обычным способом.
Проводки в данном случае аналогичны первым двум способам оформления возвратов: