Рассмотрим основные этапы бизнес-процесса закупок от составления заказа на покупку до принятия товара на склад и разнесения товарной накладной.

Составление заказа на покупку и его дальнейшая обработка происходит в модуле Расчеты с поставщиками / Все заказы на покупку.

 

Открывается форма:


Здесь можно увидеть данные обо всех заказах на покупку, а так же создавать новые и редактировать имеющиеся.
Процесс закупки начинается с создания нового Заказа на покупку в данной форме. Нажимаем Создать Заказ на покупку в верхней левой части формы, появляется диалоговое окно:


Теперь переходим непосредственно к заполнению формы Заказ на покупку.
Форма выглядит следующим образом:


На вкладке Заказ на покупку необходимо добавить строки с теми номенклатурами, для которых делается закупка с указанием цены и количества.
Далее переходим на вкладку Покупка и подтверждаем заказ.

 

 
Для того, чтобы просмотреть, распечатать или отправить поставщику заказ на покупку или его копию, нажать Заказ на покупку, затем Подтверждения заказов на покупку:

 

Наш заказ на покупку выглядит так:


Список прихода и его печать для приемки заказа.


Данный список не формирует ни складских, ни финансовых проводок. Он нужен только для сверки заказанного товара с поступившим.
Список прихода выглядит следующим образом:


 
Далее для принятия товара на склад необходимо сформировать Акт о приемке товаров (форма ТОРГ-1).


 
Это будет означать, что товары получены на склад, при этом статус заказа на покупку измениться с Открытого за Получено.
Для того чтобы распечатать акт о приемке товара в поле Журналы нажать Поступление продуктов.
Следующим шагом является формирование и проведение товарной накладной, т.е. оприходование товаров на склад. Переходим на вкладку Накладная / Накладная:


 
Обязательно необходимо заполнить номер и дату накладной, и нажать Разнести.
Для просмотра товарной накладной в меню Журналы нажать Накладная.

 

С разнесением товарной накладной статус заказа на покупку меняется на Оприходовано.